ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "ПО УЛИЦАМ РОДНОГО ГОРОДА" /Шпаковская Т.А., воспитатель/

07.05.2018 02:12

Проект в первой разновозрастной группе «По улицам родного города».

1. Название проекта: «По улицам родного города»

2. Участники проекта: воспитатели, дети, родители

3. Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.

4. Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя

5. Обоснование актуальности проблемы проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к  Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

             Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

              Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей  с родным городом.

              Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек. Базовый  этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

6. Цель проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.

7. Задачи проекта:

Образовательные:

·         способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;

·         знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;

·         формировать представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;

·         формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах города;

·         обогащать словарный запас.

·         формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Развивающие:

·         развивать познавательные и творческие способности детей, моторику рук;

·         развитию воображение, внимание, память и речь у детей.

Воспитательные:

·         воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу;

·         побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат проекта:

·         Формирование у детей интереса и первичных представлений о малой родине;

·         Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах;

·         С помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (Своя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);

·         Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта,

·         Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

·         Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

 

Этапы работы

1 этап подготовительный

Работа с семьей.

-Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей

«Уроки поведения детей на улице».

-Провести индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.

Формы работы с детьми.

-Подбор иллюстративного материала и литературы по теме.

Задачи:Приобщать детей к художественной и познавательной литературе.

-Обогащение предметно-пространственной развивающей среды печатными играми, предметами по правилам дорожного движения (светофор, жезл, машинками)

2 этап.

Работа с семьей.

- Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

-Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу».

Формы работы с детьми.

Речевое развитие:

·         Рассматривание сюжетной картины «Улицы города»;

·         Дидактические игры: «Скажи со словом городской», «Один, много»;

·         Дидактическая игра: «Назови объект города»;

·         Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий и детских рисунков с изображением г. Серпухова.

Физическое развитие:

·         проведение комплекса утренней гимнастики:«Мой город»; 

·         проведение гимнастики после сна «Прогулки по городу»;

·         игровые упражнения: «Город, улица»;

·         физминутка: «Мы по городу гуляем».

Социальное развитие:

·         Беседы с детьми «Дом, в котором я живу», «Мой город Серпухов»;

·         НОД «Мой родной город»;

·         НОД «Наш друг Светофор»;

·         Сюжетно ролевая игра: «Пешеходный переход».

Познавательное развитие:

·         Просмотр презентации: «Город Серпухов»;

·         Экскурсия вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;

·         Рассматривание фотоальбома: «Мой родной город», фотовыставки: «Прогулка по любимому городу»;

·         Рассматривание плаката, картинок с изображениями ПДД.

Художественно-эстетическое развитие:

·         Рисование: «Деревья на нашем участке», «Дорога и светофор»;

·         Конструирование из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков, а та же из плоскостных фигур на тему: «Город»;

·         Коллективная работа педагогов, родителей и детей: макет «Мой родной город»;

-Беседы по произведениям.

-Произведения В. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б. Заходера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

-Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).

-Сюжетная картина «Улицы города»

Задачи: Познакомить детей со спец. машинами, они спешат на помощь к людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар.

Знакомить детей с сигналами светофора и его предназначением.

-Чтение и заучивание стихов о городе, транспорте, светофоре.

Задачи: развивать речь детей, активизировать словарь новыми выражениями и словами.

-Беседа по фотографиям и оформление фотовыставки «Люблю по городу гулять».

Задачи: Формировать желание как можно больше узнавать о городе;

Совершенствовать грамматическую правильность речи.

Использовать знания и представления об особенностях города (дома многоэтажные, много машин, людей)

-Д/игра: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление

- Д/и «Найди одинаковые машины»

-Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай»,«Воробушки и автомобиль»

Задачи: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

3 этап заключительный.

 

·         Фотовыставка: «Прогулка по любимому городу».

·         Фотоальбом: «Мой родной город»;

·         Выставка детского творчества;

·         Итоговое мероприятие: «Рассказы детей о родном городе»;

·         В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родине, родному городу.

Вывод:

      На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его объектах, видах транспорта, а так же знакомы с основными правилами и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему городу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более  активный интерес к художественному творчеству. Дети получили  положительные эмоции от всех этапов проекта.

      Родители стали принимать активное участие в  совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

      Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Беседа "Я - Серпухович"

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Предыдущая работа:  рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш д/сад ?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- Дети, а какая река протекает в нашем городе?

-А где вы любите отдыхать летом?

-Дети, а почему наш город назвали Серпухов?

Наш город  очень красивый.

Когда-нибудь вы  вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в городе  ...Серпухов.

                                                           Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина, друзья?

Место, где явились мы на свет?

Место, где мы жили много лет?

Или где родились сыновья?

Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Санкт - Петербурге, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Серпухова (флаг, герб), фото  родного города.

Ход беседы:

   Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего  начинается Родина..."

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина  - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.

Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

Наша малая Родина – это наш город Серпухов. У него есть свой  флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Художественное слово:

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

 Нас на улицу зовёт.

 Выхожу из дома я:

 – Здравствуй, улица моя!

 Я пою и в тишине

 Подпевают птицы мне.

 Травы шепчут мне в пути:

 – Ты скорей, дружок, расти!

 Отвечаю травам я,

 Отвечаю ветру я,

 Отвечаю солнцу я:

 – Здравствуй, Родина моя!

 (В. Орлов)

Конспект занятия по рисованию .

«Я и мой город»

Тип занятия: рисование по воображению

Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветные карандаши; фотографии: города, строений, парков, и др.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Серпухов!

Воспитатель: Как называют жителей нашего города? (Серпуховичи) Все любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живут. А вы, дети, любите свой город? Кто из вас знает свой домашний адрес? (заслушивается 4-5 ответов).Сколько много улиц вы назвали.

(Далее занятие ведется с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей)

Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, из кирпича, многоэтажные, деревянные и др.)

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые такие –

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно передвигаться по городу?  ( автобус, маршрутное такси…)

А какой ещё  транспорт вы знаете?

Дети: трамвай, метро, троллейбус, самолёт, корабль.

Воспитатель: Очень многие виды транспорта вы знаете, Молодцы!

Воспитатель: А у вас есть любимые уголки в нашем городе?

Дети: Парки, кинотеатры....

Воспитатель: Да, ребята , в нашем городе  замечательные парки. Многие  ходят туда гулять с родителями. Вам нравится там гулять? Почему? (В парке  много детских аттракционов, там красиво).

Я вижу, что вы любите и знаете свой парк. А что надо делать, чтобы он оставался всегда чистым , красивым, уютным?

Дети: Беречь его; не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки...

Воспитатель: Город наш очень красив в  городе много красивых домов и улицу. Есть парки, сады и скверы. Летом в нашем городе много цветов. В городе много прекрасных  мест, где мы любим гулять.

(рассказ сопровождается показом фотографий)

Воспитатель: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей..).

Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.

После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать город Серпухов.

Физкультминутка « Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Самостоятельная и индивидуальная работа с детьми.

Просмотр лучших работ. Дети встают в круг, в руках держат свои работы. Каждый высказывает  свое мнение о том, чья работа понравилась и почему.

Выбор работ на выставку.