ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ "ПОМОГИ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ" / воспитатель Боклаг Н. Г./

11.05.2017 12:23

Цель занятия: создание условия для повторения и закрепления пройденного материала; развитие умственных и личностных качеств посредством обогащения детей яркими, разносторонними элементарно математическими представлениями.  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: познавательная, игровая.

Задачи занятия:

Образовательные:

 формировать умения читать математические записи: равенства и неравенства, запись чисел путем сложения двух чисел, повторение состава изученных раннее чисел, геометрических фигур, признаков предметов, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

развивать логическое мышление, наблюдательность, умение решать проблемные ситуации, делать выводы; сравнивать предметы по различным признакам, классифицировать их; умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку действовать сообща, стремление оказывать помощь тем, кто попал в беду; способствовать воспитанию самостоятельности, интересу к познавательной деятельности;

Оборудование:

 листок с заданием «Соедини по точкам» для каждого ребёнка(тетрадь), карточки – домики для заполнения состава числа, счетный материал, геометрические фигуры, цифры, медали с секретом, мяч, материалы для интерактивной деятельности на доске, аудиоаппаратура.

Предварительная работа:

 отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, состав чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, индивидуальная работа.

Содержание образовательной деятельности:

Ребята, сегодня утром мне передали письмо с конвертами и просили открыть его только тогда, когда соберутся все дети. Письмо необычное - это видеописьмо.

И когда мы собрались все вместе вы готовы посмотреть, что в нем?

(дети стоят вокруг воспитателя, воспроизводится файл с интерактивной доски, с ребятами общается Леший)

- Здравствуйте ребята!  Вы меня узнали?

- Я, Леший. Пошёл осень провожать. Налетела на нас Снежная королева и заколдовала сказочных героев. Расколдовать их могут только дети,  умеющие  считать, решать задачи, смелые, решительные

- Вы любите сказки?

- Вы готовы помочь героям?

- Вас не пугают трудности?

- Ну, что-же, тогда в путь!

- Я приготовил для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одной букве. И когда все буквы будут собраны в единое целое вы должны будете сложить одно слово. И если слово сложится правильно и прочитается вами, то темницы откроются, и герои освободятся. А если нет… То и быть им вечными пленниками заточения.

- Ребята, вы согласны помочь сказочным героям?

- Нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость, а по дороге помочь всем тем, кто нуждается в помощи.

С каким настроением мы отправляемся в путь?

А что нужно для путешествия? (карта и транспорт)

Дети за столами – (соедини точки по порядку «заколдованный листок»)

У каждого из вас на столе в тетради. На первой страничке листок с заданием «Соедини по точкам» (у детей листочки с изображением ракеты в тетрадях и на доске). Когда вы соедините все точки в правильном порядке, тогда и узнаете, на чем нам сегодня предстоит отправиться в путь. Посмотрите внимательно и скажите, в каком порядке нужно соединить все точки? (счет в прямом порядке, соединение точек по цифрам).

Двигаемся, не отрывая карандаш,  соединяя точки в определенной последовательности. Получится картинка (ракета).

- Когда ракету готовят к старту, в каком порядке ведут отсчёт в прямом или обратном? (соединив руки над головой, имитируем ракету)

На далекую планету,

Отправляем мы ракету. Алёша командир.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

(на интерактивной доске запись полета ракеты)

Вот мы и на месте. Посмотрите, какая красивая сказочная страна.

- А вот и первое задание от сказочного героя. В нашей помощи нуждается Емеля из сказки «По щучьему велению, по моему хотению»  (на экране сказочный персонаж)

Задание №1 «Помоги Емеле вспомнить дни недели»

(времена года, месяцы, части суток; игра с мячом)

Встаньте так, чтобы получился большой, красивый круг. У меня в руках мяч. Каждому, кому я его брошу, отвечает на мой вопрос и кидает мне его обратно.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в одной неделе?

Какой день идет после среды?

Какой день был перед средой?

Как называется пятый день в неделе?

Какое сейчас время суток?

Какой осенний  месяц?

Какое время года сейчас?

Молодцы! Справились. (Ребята получают медальон от Емели, в котором спрятана первая буква М. Медальон вручается самому активному ребенку)

Ребята, полетели дальше.

На далекую планету,

Отправляем мы ракету

Владик - командир.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Прилетели!

А что это у нас здесь такое? (на доске картинка из сказки «Репка»)

Задание №2 «Помощники». Сказка «Репка»

(Порядковый  и  количественный  счет.  Различие величин.  Работа   с числами)

Сколько героев всего?

Кто седьмой ?

Кто первый? Шестой?  Последний?

Кто стоит между… и …?

Кто стоит перед…?

Кто стоит за …?

А какая по счету Бабушка? Внучка? Жучка? Мышка?

Кто самый  высокий, а кто низкий?

Молодцы ребята!

(ребята получают медальон от внучки, в котором  спрятана   вторая буква о.  Медальон  вручается самому активному ребенку)

Полетели дальше!

На далекую планету,

Отправляем мы ракету. Алина  - командир.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Прилетели!

Нас встречает Незнайка. Помогите ему разобраться в числах, он совсем запутался

Задание №3 «Ну-ка цифры называй и смелее отвечай»

 (четные, нечетные, соседи числа)

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне...

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

Знаете ли вы ребята, каких цифр не хватает в каждом домике?

Назовите соседей числа 5, 7, 4, 6, 8.

(4...6, 6…8, 3…5, 5…7, 7…9);

Назови число, которое меньше числа 5

Молодцы! Полетели дальше.

На далекую планету,

Отправляем мы ракету.

Лиля – командир.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Прилетели!

В нашей помощи нуждается Буратино, помогите ему решить задачки.

Задание №4 «Порешай-ка»

Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие задачи и вопрос)

Слушайте задачу:

1.Принесла коза для деток  много, мало – 10 веток

Помогите на двоих декам ветки поделить! (по 5 веток)

 Где здесь условия задачи?

А какой вопрос в задаче?

2.У дубовой веточки спорили три белочки:

Как разделить им на всех девять орехов?

По сколько же орехов достанется каждой белочке?

3.Вот задумал ёж друзей  пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

Молодцы ребята, вы все ближе к победе над Снежной королевой. Полетели дальше? А чтобы полет не показался нам утомительным, давайте отдохнем и наберемся сил для новых испытаний.

Физминутка:  

Девочки и мальчики  представьте, что вы зайчики

1,2,3,4,5

Начал заинька скакать лапки вверх и лапки вниз

Влево, вправо повернись наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (хлопать)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Девочки и мальчики представьте, что вы зайчики

Кто- то зайку испугал зайка прыг и ускакал

Задание №5 «Засели жильцов»

(состав чисел путем сложения двух меньших)

Смотрите, новые дома. А какие необычные в них жильцы! Будьте внимательны! У каждого дома есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена. Нам нужно заселить остальные квартиры (дети по желанию выходят к доске и заполняют домик цифрами)

На столах у каждого ребенка свои числовые домики, в которых пропущены цифры, дети заполняют пустые окна раздаточным материалом

Молодцы, справились с заданием. Полетели дальше! И нас ждет Красная шапочка.

Задание №6 «Нарядная салфетка»

(геометрические фигуры)

Это красивая, нарядная салфетка. Будьте внимательны, попробуйте назвать из каких элементов состоит салфетка, и в каком месте расположен каждый элемент?

 - Что находится в середине (круг),

- Что в правом верхнем углу (треугольник),

- Что в левом верхнем углу (трапеция),

- Что в правом нижнем углу (прямоугольник),

- Что в левом нижнем углу (квадрат).

- Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

Ребята, оглянитесь вокруг и попробуйте что у нас в группе круглой формы?

Какие предметы напоминают нам квадрат, прямоугольник?

Чем отличаются эти предметы от геометрических фигур на доске?

 Какие фигуры еще вы знаете? Назовите их.

Молодцы ребята. Справились. Получите еще одну букву. Полетели дальше.

Задание №7 «Сравни-ка»

(знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»)

Помоги сравнить числа.

 Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)

(задания на доске, вставить правильный знак в выражения)

На сколько … больше, чем …? (на …)

Какой знак надо поставить между …?

Ребята, вы молодцы! Вы выполнили все задания правильно, и осталось справиться с последним заданием. Давайте посмотрим, кто же еще ждет нашей помощи. Полетели! Мы попали в тридевятое царство к Вовке.

Задание №8 «Умники и умницы»

(решение примеров  на вычитание и сложение в пределах 10)

Молодцы ребята, вот мы и победили Снежную королеву. Собрали все буквы. Их всего восемь. И осталось выполнить последнее условие - сложить буквы в одно слово. Посмотрим, что у нас получится. (Молодцы)

Подвести  итог, оценить деятельность детей, отметить  их успехи, поблагодарить  за занятие.